Невзирая на то, что квартиры в новых жилищных комплексах считаются более качественными, большинство покупателей в процессе их приемки сталкиваются с целым рядом проблем. Например, наличие различных дефектов, нарушений общей планировки, неполадки инженерных систем, и так далее.
Следуя букве закона, застройщики обязаны устранять данные неполадки, а квартиры владельцам передавать в надлежащем виде. Выявить и указать на все недостатки владелец жилья может во время его приемки.
На практике, большинство дольщиков часто закрывает глаза на имеющиеся нарушения, которые были допущены строителями, а далее исправляют их самостоятельно. Чтобы принять квартиру без дефектов – просто ознакомьтесь с данным материалом.
Здесь мы опишем нюансы и последовательность приемки квартиры, дадим несколько полезных советов по приемке объекта у представителя строительной компании.
Как осуществить приемку жилья?
Прием квартиры в новостройке – означает ее осмотр покупателем, в результате чего с представителем застройщика подписывается акт. Это может быть акт приема-передачи – если к строителям нет претензий, либо же акт устранения выявленных недостатков.
Инициирует процедуру сам застройщик, заранее известив покупателя о дне ввода новостройки в эксплуатацию. В определенный день покупатель совместно с представителем застройщика осматривает и проверяет характеристики квартиры.
Весь перечень недочетов лучше сфотографировать, зафиксировать и описать в блокноте. Эта информация поможет вам правильно заполнить дефектный акт.
Перечислите все моменты несоответствия фактической картины условиям строительного договора, что позволит вам получить компенсацию, если выявленные дефекты не могут быть устранены застройщиком. Простой пример: измеренная вами площадь квартиры не соответствует проектной. Весь перечень выявленных нарушений отражается в дефектном акте.
Стоит отметить, что если приемка квартиры выполняется представителем покупателя, то он обязан иметь доверенность, которая заверена нотариально.
Итоговый документ совместно с договором долевого участия передается в Росреестр, где осуществляется регистрация прав собственности.
Порядок приемки квартиры у представителя застройщика
В общем случае приемка квартиры осуществляется в 4 стадии:
- На основании договора купли-продажи недвижимости, по итогам проведенной инвентаризации будущий собственник и представитель застройщика составляют акт о взаиморасчетах.
- Квартира осматривается покупателем, после чего он ставит подпись в акте осмотра.
- Если в процессе осмотра дефектов не обнаруживается, и плановая площадь соответствует действительности, то покупатель ставит подпись в акте приема-передачи.
- Будущему владельцу вручаются ключи, после чего он подписывает соглашение (договор) с представителем эксплуатационной фирмы.
Чек-лист приемки жилья
1. Всю информацию о характеристиках приобретаемого жилья вы можете найти в договоре купли-продажи.
2. Изучить плановые характеристики и сравнить их в ходе приемки с реальным состоянием квартиры вы сможете, ознакомившись с разделом договора «Характеристика объекта».
3. Принимая жилье – не стоит торопиться, лучше внимательно осмотреть все элементы несущей конструкции, качество отделки, а также коммуникации.
Вот несколько моментов, на которые покупатель должен обратить внимание в процессе приемки:
– Площадь квартиры. Отправляясь на объект, запаситесь планом недвижимости, либо его копией. Принимая жилье, внимательно замеряйте размеры комнат, балконов, а также подсобных помещений, после чего просчитайте общую площадь. Если выяснится, что просчитанная вами площадь окажется меньше указанной в договоре – настаивайте на компенсации застройщиком разницы.
Так, если размеры помещений будут отличаться от заявленных всего на пару сантиметров, то итоговая разница окажется – более 2 м2. При средней цене за 1 м2 – 50 тыс. р., застройщик обязан будет возместить вам порядка 100 тыс. р. Многие застройщики могут возмещать разницу не деньгами, а предоставлением кладовки, либо же местом на парковке.
– Входная дверь. При открывании и закрывании двери, обращайте внимание на плавность движения дверного полотна в коробке, ручка и замок должны исправно работать, без заеданий. В приоткрытом положении дверное полотно не должно самостоятельно двигаться, в противном случае знайте, что дверь установлена неправильно.
– Окна. Правильность монтажа стеклопакетов проверяется аналогично блоку входных дверей.
– Потолок. В монолитно-каркасных домах поверхность потолка ровная, стыки отсутствуют. Измерьте высоту потолков и сравните ее с заявленной. При наличии несоответствия – вы имеете право требовать компенсацию.
– Пол. Если объект сдается без стяжки – пол должен быть без остатков строительного мусора. При наличии стяжки стоит обратить внимание на ее качество: отсутствие пустот, трещин, неровностей.
– Стены. Качество отделки стен прямо зависит от варианта сдачи объекта застройщиком. Например, для черновой отделки, допускается отклонение не более 3 миллиметров, для улучшенной черновой – 2 мм, финишной отделки – всего 1 мм. Проверка стен осуществляется с помощью строительного уровня, или отвеса. Вариант штукатурки прописан в договоре.
– Электрическая проводка. При наличии выполненной разводки, смонтированных розеток и так далее, стоит проверить их работоспособность.
Куда вносятся выявленные замечания?
Каждый дефект, обнаруженный в ходе приемки лучше отметить в своей записной книжке, после чего внести его в дефектный акт.
Акт составляют обязательно в 2-х экземплярах на стандартном бланке, либо на стандартном листе – просто от руки. Сверху указывайте свои данные, а также информацию о застройщике. Основная часть должна содержать перечисление выявленных недочетов. В нижней части указывается дата проверки, после чего акт подписывается вами и представителем строительной компании.
В большинстве случаев недочеты устраняются строителями в течение нескольких недель, а далее застройщиком устанавливается дата повторной приемки. Если дефекты устранены, либо согласован размер определенной компенсации – можете ставить подпись в акте.
В соответствии с законодательством застройщиком должна предоставляться гарантия на объект, как правило – это 5 лет. А потому при обнаружении вами недочетов уже после приема жилья, вы вправе предъявить претензии представителю застройщика позже.
Кто может предъявить претензии к качеству отделки подъезда?
Подъезд, весь комплекс подвальных помещений принадлежит всем жильцам дома, поэтому любой из них вправе указывать строительной компании на все обнаруженные недочеты.
Наиболее распространенными дефектами являются:
– наличие трещин в отделке подъезда;
– некачественный монтаж дверей: перекосы, отсутствие стопоров, прочие;
– неисправный лифт;
– наличие протечек крыши.
Как сэкономить нервы в процессе приемки?
Большинство покупатели квартир, которые не хотят самостоятельно заниматься осмотром и проверкой квартиры, обычно обращаются к специалистам, профессионально занимающимся приемкой объектов недвижимости.
Ваши интересы будут представлены опытным инженером-строителем, отлично разбирающимся во всех строительных нормах и возможных дефектах, которые могут появляться в ходе строительства новостроек.
Читайте также: Как правильно выбрать подрядчика для ремонта квартиры в стройварианте.